Skip to content

Марк Рудинштейн (1946-2021)

 

Множество людей сейчас публикуют прощальные слова о Марке Григорьевиче Рудинштейне (настоящее отчество — Израилевич; изначально — Касрыльевич), который на днях скончался от инсульта. Это выдающийся человек, продюсер и режиссёр, искренне любивший отечественный кинематограф, но ненавидевший отечественных кинематографистов – такой вот парадокс. Удивительно, но никто не упоминает, что Марк Рудинштейн с 2007 года фактически до самой своей смерти находился в опале. После публикации скандальных мемуаров и серии интервью о нравах нашей киношной элиты, кинотусовка, для которой он сделал очень много, фактически отправила его в пожизненную ссылку. «Кинотавр», созданный им еще в 1991 году, перешёл под управление других людей, Рудинштейна перестали приглашать на телевидение и на мероприятия, он потерял влияние, репутацию и финансирование. Даже на похороны пришло всего несколько актёров.Давайте освежим в памяти, за что ему так жестоко отомстили:
— В одном из интервью Никита Михалков заявил: «Рудинштейн всю жизнь хотел создать престижный фестиваль, но дворняге породистой собакой не стать никогда». Рудинштейн ответил: «Никита Сергеевич, ваш дедушка сам был дворовой. И за заслуги перед родиной получил дворянство».

— «По какой-то причине Ярмольник взял на себя роль плакальщика. Где хоронят – там Ярмольник! Я вспомнил гениальную фразу Папанова: сейчас же страшно не умереть, страшно, что за гробом будут стоять Ярмольники».

— «Олег Янковский был настолько Нарциссом, что считал, что любое прикосновение к нему – благо для простого смертного. Сейчас вот Гармаш со мной не здоровается. А когда дали приз за главную роль Гармашу, Янковский пришел и устроил истерику из-за того, что главный приз поделили между ним и Гармашом. Пришлось идти к Шахназарову и говорить, что Янковский устраивает истерику, и у Гармаша забрали главный приз. Все эти «бароны», «обыкновенные чудеса» создали образ небожителя. Хотя, с другой стороны, я себя спрашиваю, когда Марина Влади написала о Высоцком, что он пьяница, блядун, наркоман – что, меньше стали любить Высоцкого? Нет, он просто стал живым человеком. Кстати, Янковский, когда напивался, дурел просто. Было невозможно с ним справиться. Он любил виски, все время пил. Драться он не мог. Начинал хамить, дерзить. Сколько мы ездили на гастроли, сколько было неприятных сцен, когда люди все бросали и уезжали из-за того, что он на концерте выпил. Мог сказать: «Да уйди ты со сцены, что ты так долго там стоишь!» выходил раз в год на сцену и говорил: «Здравствуйте, дорогие». Вот за это он получил за 12 с половиной лет около $2,5 млн. Я ведь почему еще ушел окончательно с фестиваля: потому что, когда я попросил его пойти со мной сфотографироваться на рекламу фестиваля «Кинотавр», он ответил: «Извините, я лицом не торгую». И это после 13 лет совместной работы!».

-«Александр Абдулов столько был должен, что в голове не укладывается… Всё казино съело… Очень смешную легенду озвучили по этому поводу на передаче «Пусть говорят», что Саша, якобы, сидел в казино, выигрывал деньги и тут же отдавал их на съёмки картин, но выиграть он не мог по определению, потому что, сколько бы ни выигрывал, ставил всё больше и больше. При том, что актёром он был талантливейшим.
-«Никита Михалкова садист, хочет власти. Он хочет, чтобы все падали ниц, ломали шапки и кричали из зала: «Батюшка!». Вы помните историю «Сибирского цирюльника»? Ведь практически фрагмент, где он в роли царя выезжает на Красную площадь, был сделан к президентским выборам. Березовский тогда дал первый миллион долларов, чтобы Никита пошел в президенты. Никита – кристально безнравственный человек. Я удивляюсь, насколько».

-«Я не раз спасал жизнь Александру Адабашьяну, чтобы он не захлебнулся своими рвотными массами».

-«В гостиницу величаво вплыл Панкратов-Черный. И этот тоже в подпитии, на лице — выражение недовольства.
— Абдулову отдельное такси, а меня вместе со всеми в автобус. Да мы с Абдуловым в одних фильмах играли! — за что же мне такое неуважение, Марк?»

-«Серьезно пострадала от увлечения зеленым змием и актриса Татьяна Догилева. По замыслу Рудинштейна она должна была открывать фестиваль вместо не прибывшего Швыдкого. Но вот беда, выпила лишнего в ресторане. Марк вызвал ее мужа, Михаила Мишина, тот забрал Догилеву в номер и там, не выдержав, поставил звезде фингал под глаз».

-«Жерар Депардье прибыл в Сочи на личном самолете, с несколькими ящиками своего вина. Уже прилично выпимши. Потом вышел к морю с бокалом. Депардье пошел в воду в брюках и ботинках. Еле остановили. …Мне надо идти – будить Жерара. Я подошел к номеру и постучал: никакого ответа. Пришлось просить портье открыть дверь. … Депардье лежал на полу ванной комнаты, лицом вниз и не подавал признаков жизни. «Ну вот и все», – пронеслось в голове. Я не мог заставить себя приблизится к распростертому телу. Сказал охраннику: – Посмотри, что с ним. Тот наклонился и потянул носом: – Пьян в стельку! Благодарю тебя, Господи… – Срочно вызывайте «скорую», его надо привести в чувство. Депардье должен быть на открытии! … И он был. С бокалом собственного вина в руке Жерар позировал фотографам. Молодец, оклемался. Не зря его называли «французским дубом».

— «Елена Проклова вовсе была неразборчива в связях и не особо задумывалась, с кем ей провести ночь, даже будучи совсем молодой девушкой».

https://www.gq.ru/entertainment/kapital-po-marku

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий