Skip to content

Уралец за три года научился делать «живые» скульптуры из металла. ФОТО

Своими руками
Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО
Мужчина в 40 лет решил кардинально сменить сферу деятельности и не прогадал!

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Житель Екатеринбурга Олег Турковский еще три года назад и не подозревал, что кардинально поменяет образ жизни, налаженный бизнес по строительству на увлечение, хобби, а оно, в дальнейшем, перерастет в настоящую страсть и доходное ремесло. Но решиться бросить все в одночасье и заняться тем, что тебе действительно интересно, было не рационально. В этот момент пришло осознание того, что поменять работу на хобби можно, лишь превратив свое увлечение в стабильный доход.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Посетив однажды строительную выставку Олег приобрел первые приспособления для работы с металлом. Так начались первые шаги в непростом кузнечном ремесле.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Сила Интернета

В подмастерья Олега на тот момент никто не взял: возраст не тот, да и исполнять роль «принеси-подай» нашему герою не хотелось. Помог Интернет. Здесь он почерпнул необходимые для работы с металлом знания, хотя до этого момента даже молотка в руках не держал. Так что все тонкости кузнечного дела пришлось осваивать самостоятельно в экспресс-режиме.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Несмотря на то, что за три года Олег сильно преуспел в этом деле и даже обзавёлся кузницей, он не считает себя кузнецом в общепринятом понимании этого слова:

«Многих кузнечных операций я попросту не знаю, многое не умею делать. В общем, так себе кузнец. Я бы назвал себя художником по металлу. Моя техника совмещает множество разных стилей, для работы в которых требуется огромное количество самых различных инструментов».

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Всё по науке

По словам Олега, первой его работой стала небольшая скульптура пантеры. Потом он пробовал себя в изготовлении фонариков, небольших фигур из металла. Однако самой любимой тематикой, которой художник придерживается и сейчас, остаётся мир животных. Чтобы сделать металлических зверей «живыми», в процессе подготовки к работе мужчина изучает фотографии, повадки, размеры, анатомию и скелет животного или насекомого, а потом уже приступает к изготовлению.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

В соответствии с задумкой, сначала, делается каркас будущей скульптуры, потом мастер приступает к детализации. Молотоки, чеканы, штампы, горн, пневмомолот, сварочные аппараты, шлиф-машинки, плазморез – вот далеко не полный список инструментов, которые используются в работе. Но, как уверяет мастер, самый главный инструмент — это руки.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

«Мне интересны именно скульптуры. Например, ленивец, которого я недавно сделал, по габаритам получился как настоящий. Главная цель этой работы состояла в том, чтобы максимально реалистично передать внешний вид этого животного: его мех, «пушистость», глуповатый, но добродушный вид. В процессе пришла идея оформить данную скульптуру именно в виде вешалки. Причём, изделие сбалансировано так, что оно не переворачивается, даже если повесить одежду или сумку только на одну из сторон», — рассказывает художник.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Над мехом Олег работал полтора месяца: каждую шерстинку вырезал вручную и загибал. И это уже не кузнечная работа, а именно художественная. Механизированной операцией такое сделать было бы невозможно.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

В среднем на создание одной скульптуры уходит от трёх недель до полугода. Металл используется абсолютно разный в зависимости от задумки мастера.

Практически все скульптуры имеют герметичный каркас из железа. Это сделано для того, чтобы в скульптуры, установленные на улице не ржавели изнутри и не служили домом для насекомых.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Смена курса

Художник говорит, что решение о кардинальной смене вида деятельности пришло ближе к 40 годам, когда уже были семья, бизнес и стабильность. Однако делать выбор между работой и любимым хобби с каждым днём становилось всё сложнее, и Олег принял решение завершить историю со строительством и полностью посвятить себя кузнечному делу.

«Первые два года выдались особенно сложными. Никто не ожидал, что я когда-то начну что-то делать руками. Близкие, конечно, были в шоке от моего решения, но приняли его и поддержали, за что им большое спасибо», — говорит мужчина.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Сейчас у Олега – своя кузня в 30 км от Екатеринбурга, а его работы разлетаются, как горячие пирожки. Животные и насекомые из металла обретают свои новые дома в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Минске и т.д.

Примечательно, что автор продаёт только готовые работы. Если заказчик желает заказать изделие, которое было продано, мастер предупреждает, что точный повтор невозможен:

«Я не занимаюсь штамповкой. Каждое изделие – уникальное: со своим характером, эмоцией. Как-то раз позвонила женщина из Москвы и попросила сделать бобра, которого я к тому моменту уже продал. Объяснил ей, что точно таким же он не будет, но я постараюсь сделать его максимально похожим. В итоге сделал: вроде и поза та же, и голова похожа, а зверёк получился всё равно абсолютно другим: со своим характером и индивидуальностью. Даже взгляд отличается!»

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Как говорит Олег, все изделия, которые он сделал – любимые. Однако расстаётся с ними с легкостью, поскольку знает, что «питомцы» находят свой дом, где будут приносить радость хозяину.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Цены на скульптуры уральца варьируются от пяти до 500 тысяч рублей. Стоимость работы зависит от трудоемкости, художественной ценности, размера и редкости на рынке. К примеру, на данный момент в продаже как в России, так и за рубежом, нет ни одного ленивца из металла ручной работы. Это – чистой воды эксклюзив. Вторую такую вещь не сделать.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Не свернуть с пути

В планах у Олега – сделать инсталляцию на входную группу для музея в Петербурге, а также завершить работу над огромным драконом весом более 300 кг и длиной 4,5 метра.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Идеи о создании того или иного изделия приходят случайно, а уже потом мастер продумывает процесс его изготовления.

«Чтобы получилась хорошая вещь, мне надо остаться одному, подумать, как это будет выглядеть и с чего нужно начать, а потом, методом проб и ошибок, сделать. Здесь ведь всё, как в жизни: любая сложная вещь состоит из множества простых деталей. Умение расчленить сложное на мелкие составляющие – основа всего.

Бывает, придёшь в кузню, и ничего не получается, всё из рук валится. А под настроение столько работы сделаешь, трудишься по 12 часов без устали – кажется, за неделю столько бы не сделал!», — рассказывает Олег.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Несмотря на любовь к кузнечному ремеслу, он не отрицает тот факт, что работа с металлом – дело тяжёлое, опасное и вредное для здоровья. Никакой романтики здесь нет. К примеру, руки нашего героя – в постоянных ожогах, а лёгкие не становятся здоровее от того, что каждый день вдыхают металлическую пыль, частицы абразивов и угля.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

«Многие знакомые, которые начали работать с металлом исключительно ради денег, давно всё это забросили. А я – нет. И дело тут не в самопожертвовании, а в том, что мне это всё по-настоящему нравится, приносит удовольствие.

Два года, в самом начале, когда я толком ничего не умел, были самыми тяжёлыми: не было никакого опыта работы с металлом, постоянно разрывался между основной работой и кузницей. В конце концов, пришлось сделать выбор. Я сделал и нисколько не пожалел, что выбрал дело по душе и решил идти до конца, не размениваясь.

Не знаю, как сложится дальше, но новой работы не боюсь — всё можно освоить. Если уж я в 40 лет кардинально сменил профиль, то мне уже ничего не страшно», — резюмирует художник.

Уралец за три года научился делать -живые- скульптуры из металла. ФОТО

Метки:
Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Опубликован в рубрикуАрхитектура

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий