Skip to content

Автомойка прошлого: как мыли авто в Чикаго 1920-х годов

Сейчас автомойка — явление совершенно привычное и обыденное. А вот когда-то это была экзотика. Например, вот так выглядела горячая новинка, открывшаяся на углу 42-й улицы и Саут Мичиган Авеню в Чикаго в 1924 году.

Первая автомойка такого типа была открыта в Сент-Поле (штат Миннесота). Патент на «авто-ванны» в 1921 году получил С.П. Боланд, а затем и открыл две автомойки нового типа в городе. Идея была действительно хорошая. В то время, когда только начали появляться первые автомобили асфальтированных дорог было очень мало и для автомобилистов большой проблемой стала вечная грязь. Она залепляла колеса и днища машин и автомобильные бассейны Боланда пришлись очень кстати.

Бассейн для автомобилей представлял собой бетонную чашу диаметром 30 метро и глубиной до 40 см. За мойку клиент платил 25 центов, служитель закрывал радиатор резиновым кожухом и водитель и 3-4 минуты кружил по чаше со скоростью 15 км/час.

Стенки чаши вибрировали, машина подпрыгивала на неровностях в бетоне, вода волновалась и все это отлично смывало грязь с шасси, колес и днища автомобиля. Если клиент желал помыть весь автомобиль, он заезжал в специальный бокс и за дело брались служители. «Бассейны» были достаточно популярны, только за субботу через автомойку проходило до 75 машин в час.

Боланд после успеха в родном Сент-Поле решил продвигать свое изобретение и в других городах, предложив всем желающим купить франшизу. В Чикаго первым держателем франшизы стал С.Дж.Буркхартмейер, который построил первый бассейн для авто на углу улиц Диверси и Элстон в северной части города. Купил франшизу Буркхартмейер в 1924 году и потратил около $20 000 на строительство и запуск сервиса. Над этой конструкцией работал архитектор Уильям С. Престо, который позже построил множество прекрасных зданий в городе.

Но век новинок был недолог. Появились асфальтированные дороги и автобассейны быстро ушли в историю. Уже в 1926 году один из бассейнов-моек в Чикаго выкупил застройщик под строительство дома. А вторая просуществовала до начала 1930-х, но также ушла в небытие.

Источник

Опубликован в рубрикуАвто и мото

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий