Даже самый крутой фильм может провалиться в прокате, если пожадничать, и не вложиться в рекламу и маркетинг. И этом деле лучше средств не жалеть! Если вы пригласили в кресло режиссера самого Спилберга, а на главную роль — Леонардо Ди Каприо, то об этом нужно раструбить на всю планету, иначе никто банально не узнает о предстоящей новинке. Вход нужно пустить все варианты: радиостанции, телеканалы, сайты, уличные билборды, постеры на стенах и всех бабушек на лавочках тоже надо оповестить. А теперь о цифрах. Сегодня среднестатистический блокбастер обойдется примерно в 100 миллионов долларов. И чтобы эта гигантская сумма не сгорела, на раскрутку нужно выделить столько же или даже больше. Но… это все равно не гарантия и не панацея. Давайте поглядим, на какие фильмы выделили рекордные суммы на рекламу и маркетинг.
Богемская рапсодия (2018)
Бюджет: $52 млн
Затраты на маркетинг: $120 млн
Кассовые сборы: $910 млн
Джокер (2019)
Бюджет: $55 млн
Затраты на маркетинг: $120 млн
Кассовые сборы: $1,074 млрд
Обратите внимание на то, что у этих двух фильмов затраты на маркетинг вдвое превышали бюджет на производство. И такая стратегия себя оправдала.
Хроники хищных городов (2018)
Бюджет: $100 млн
Затраты на маркетинг: $120 млн
Кассовые сборы: $83 млн
Этот фильм — пример того, что затратная раскрутка не всегда приводит к желаемым результатам. «Хроники хищных городов» стали самым громким кассовым провалом 2018 года.
Русалочка (2023)
Бюджет: $250 млн
Затраты на маркетинг: $140 млн
Кассовые сборы: $566 млн
Барби (2023)
Бюджет: $100 млн
Затраты на маркетинг: $150 млн
Кассовые сборы: $1,052 млрд (на данный момент)
Лига справедливости (2017)
Бюджет: $300 млн
Затраты на маркетинг: $150 млн
Кассовые сборы: $657 млн
Мумия (2017)
Бюджет: $125 млн
Затраты на маркетинг: $150 млн
Кассовые сборы: $409 млн
Оно (2017)
Бюджет: $35 млн
Затраты на маркетинг: $154 млн
Кассовые сборы: $701 млн
Совсем нескромная сумма для продвижения ужастика.
Одинокий рейнджер (2013)
Бюджет: $215 млн
Затраты на маркетинг: $175 млн
Кассовые сборы: $260 млн
Фильм стал самым большим кассовым провалом 2013 года.
Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)
Бюджет: $225 млн
Затраты на маркетинг: $175 млн
Кассовые сборы: $419 млн
Мстители: Финал (2019)
Бюджет: $356 млн
Затраты на маркетинг: $200 млн
Кассовые сборы: $2,799 млрд
Можно сказать, что на продвижение этого фильма работали все остальные фильмы серии. Отсюда и рекордные сборы — вторая строчка в истории кино.
Аватар: Путь воды (2022)
Бюджет: $350 млн
Затраты на маркетинг: $200 млн
Кассовые сборы: $2,320 млрд
Да, и бюджет, и затраты на продвижение огромные, но зато сборы просто космические!
007: СПЕКТР (2015)
Бюджет: $245 млн
Затраты на маркетинг: $200-250 млн
Кассовые сборы: $880 млн
Согласитесь, внезапный лидер по затратам на маркетинг. Но Джеймс Бонд привык жить на широкую ногу.
Бонус: Оппенгеймер (2023)
Бюджет: $100 млн
Затраты на маркетинг: $60-100 млн
Кассовые сборы: $565 млн (на данный момент)
Этому фильму можно было особо не вкладываться в продвижение, так как его частично раскрутила суперхайповая «Барби».
Оставьте первый комментарий!