Skip to content

Как работала первая автомобильная навигационная система, в которой не было GPS


Навигационная система «Etak»

Первая навигационная система для автомобилей, ставшая коммерчески востребованной в США, была создана в 1985 году и носила название «Etak». Она работала без использования GPS. Для того, чтобы начать использование системы, пользователь вводил текущее местоположение и совершал калибровочный заезд. Затем перемещение автомобиля определялось по установленным на колесах магнитным датчикам и показаниям компаса, а местоположение отображалось на векторной карте в монохромном экране. Карты хранились на специальных кассетах, которые нужно было периодически менять, так как их объем был ограничен.

Навигатор и система считывания данных по картам с кассет

Например, карта Лос-Анджелеса поставлялась на четырех кассетах, но для удобства водителя система переустановки кассет была продумана таким образом, чтобы остановка автомобиля не была необходима. Эта первая система навигации стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии, предоставив водителям новые возможности и значительно облегчив перемещение в незнакомых местах. Сегодня системы навигации в автомобилях являются неотъемлемой частью практически любого автомобиля, но именно система «Etak» стала прародителем всей навигационной индустрии, которая развивается и совершенствуется до сих пор.

Чак Хоули, работник компании «Etak», выполняет монтаж навигационной системы на автомобиль

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий