Многие полагают, что звучащая реклама должна быть оригинальной, приятной, весёлой, запоминающейся на долгие годы и т.д. Однако миссия любой аудиорекламы состоит в том, что она, в первую очередь, обязана продавать, если это sales-реклама (направленная на стимулирование продаж), или обеспечивать узнаваемость бренда и компании, если это реклама имиджевая. В рекламном аудиоролике по большому счёту может быть всё, что угодно, но он обязательно содержит название товара, компании и способ получения этого товара. Никогда нельзя забывать, что речь идёт о радиороликах рекламных, и главный герой даже игрового сюжета — это не его персонаж, а услуга или товар. Опытные специалисты по озвучке способны оживлять даже неодушевленные предметы, и если то, что Вы предлагаете клиентам, вдруг заговорит — это будет очень выигрышным приёмом.
Как сделать аудиоролик зрелищным?
Словосочетание «зрелищный» применительно к аудиальному тексту, на первый взгляд, звучит парадоксально: радио не в состоянии показать изображение. Однако звуковая реклама способна «нарисовать» картинку и даже маленький фильм в сознании слушателя. Причём, эта картинка останется в памяти человека намного дольше, чем просмотренное видео или рекламный плакат. Наш мозг любит продукцию «собственного производства» и удерживает в сознании свою фантазию намного прочнее чужой.
Что надо для превращения аудио в воображаемое видео? Конкретика! Невозможно представить «низкие цены», а вот купюру в 1000 рублей легко представит любой человек. Отсюда правило: используйте конкретные числа, образные сравнения, называйте предметы, а не абстрактные представления о них. Очень хорошо создают картинку игровые, сюжетные ролики. Люди слушают историю, а запоминают товар. Если, конечно, ролик сделан правильно.
Правила построения радиоролика.
С чего начинается ролик? Точнее — с чего он должен начинаться. Для любого радиоролика действует правило 3 секунд. Именно в эти секунды человек принимает решение слушать звуковую рекламу до конца или отвлечься, переключиться и т.п. Привлечь внимание можно обозначением проблемы в информационном ролике или необычным высказыванием, действием, звуком в ролике игровом. Последние приёмы часто называют стоппер-фразами: они как бы стопорят внимание слушателя. А когда в голове человека возникает вопрос «Чего-чего? Это что ещё такое?», то он с вероятностью 99%, ведомый эмоцией любопытства, дослушает ролик до конца.
Если у вас есть конкретный товар и выигрышная цена, то можете просто назвать и то, и другое. Очень многие рекламодатели любят интриговать, обещая выгоды, скидки, бонусы, индивидуальные или специальные предложения и т.п. Однако помня о вышеуказанном правиле конкретики, лучше назвать цену прямо. Цена, даже не очень привлекательная, позволит избежать холодных звонков с вопросом «А сколько стоит?».
Когда нужен креатив.
Если же вы работаете в условиях жёсткой конкуренции, и 100 соседних компаний предлагают те же товары и услуги, то в рекламе для озвучки придётся использовать креатив, т.е. оригинальную идею. Работу по созданию сценария креативного радиоролика лучше поручить профессиональным сценаристам студии звукозаписи или рекламного агентства. Для начала работы вам обязательно предложат заполнить бриф, где вы укажете вид рекламного ролика (игровой, стихотворный, песенный) и его стиль (респектабельный, романтический, агрессивный, юмористический и т.п.). Но каким бы ярким и впечатляющим не было начало креативной звуковой рекламы, она должна заканчиваться алгоритмом действий для вашего клиента: зайти на сайт, позвонить по телефону, обратиться по адресу. Ведь в конечном итоге незабываемый ролик тот, после прослушивания которого клиента не забыл купить ваш товар или заказать услугу.
Оставьте первый комментарий!