Skip to content

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

В этом посте мне хотелось бы передать большой привет руководству Тюмени, Челябинска и других городов России, где сейчас происходят «дорожные революции». Если коротко, эти города сегодня уничтожают и превращают в набор автомагистралей, а пешеходов загоняют под землю. Авторы этих концепций (а по сути она всего одна) свято верят в принцип «больше полос – меньше пробок», хотя он нигде не работает. И пока города в развитых странах выделяют всё больше пространства пешеходам, сужая проезжую часть или конфискуя у водителей полосы, чтобы передать их велосипедистам и общественному транспорту, Тюмень с Челябинском ставят крест на своём будущем.

Сегодня я хочу показать, что с этими вашими эстакадами делают в Сеуле, который ещё 20 лет назад был сугубо автомобильным городом.

01. Сеульский вокзал, откуда отправляется экспресс в аэропорт Инчхон и высокоскоростной поезд KTX в Пусан. Под вокзалом находятся станции Сеульского метро.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

02. Это старое здание вокзала, построенное в 1925 году. Удивительно, но его никто не снёс и не обшил вентфасадом!

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

03. Здесь расположен один из крупнейших ТПУ Сеула! Ну и, конечно, тут всегда много машин.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Иногда Сеул напоминает Москву, только тут разметка сумасшедшая. Кстати, через все эти дороги есть зебры )))

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Два года назад рядом c центральным вокзалом Сеула появилось настоящее чудо – парк на месте эстакады, ещё один символ того, что эра тотальной автомобилизации в развитых странах уже закончилась.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Вернее, сама эстакада никуда не исчезла, в отличие от бывшего шоссе над речкой Чхонгечхон. Просто машин на ней больше нет, зато есть множество растений.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Этот проект по смыслу ближе к нью-йоркскому Хай-Лайн-парку, который переделали в общественное пространство из железнодорожной эстакады.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Эстакада в 1970-е, вскоре после постройки.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

А таким корейцы видели Сеул будущего.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

В последние годы эстакада выглядела так:

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

08. В Сеуле эстакаду решили не демонтировать, а разбить парк прямо на ней. Проектом занималось голландское бюро MVRDV. Авторы называют его «висячими садами Seoullo 7017». ‘Seoullo’ с корейского можно перевести как «путь к Сеулу», 70 обозначает год постройки эстакады, а 17 – год её открытия после реновации. Россиянин почувствует себя в этом парке как дома, потому что тут всё запрещено… Впрочем, про пиво на свежем воздухе плакат ничего не сообщает 😉

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Длина парка – почти километр (983 метра), на всём его протяжении высажено 24 тысячи корейских растений 228 различных видов и подвидов. В отличие от Хай-Лайн-парка, где пешеходная дорожка идёт вдоль полудиких зарослей, в Сеуле все растения решили высадить в бетонные клумбы разного диаметра и разной высоты. Всего их 645 штук.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Некоторые клумбы представляют собой небольшие бассейны, и в них растут водные растения. Ландшафтные дизайнеры говорят, что часть растений достигнет своей максимальной высоты в течение 10 лет.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Линейный парк разбит в соответствии с корейским алфавитом. По сути это набор небольших садов, у каждого из которых есть своя структура и композиция.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

На некоторых клумбах есть скамеечки, чтобы людям было где отдохнуть.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

В зависимости от времени года в парке должен доминировать тот или иной цвет: осенью он становится жёлтым и красным благодаря листьям клёна, весной – белым и розовым из-за цветущей вишни и рододендрона. Сейчас пока всё зелёное.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

А в тёмное время суток включается красивая синяя подсветка:

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Получился такой оазис спокойствия среди городского трафика… Хотя сидеть тут и дышать выхлопными газами – сомнительное удовольствие.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

. «Висячий сад» должен был сделать центр Сеула более зелёным и привлекательным для людей.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Для того, чтобы обеспечить доступность бывшей эстакады для пешеходов, к ней были построены мосты и лестницы от отелей, магазинов и других парков. Сейчас в одну эстакаду сливается сразу 17 пешеходных дорожек.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

На кадках и клумбах есть таблички с названиями растений.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Создатели парка надеются, что он будет расширяться, что от эстакады протянутся новые «ветви» к другим кварталам и что со временем Seoullo 7017 превратится в питомник, где будут выращивать растения для всех зелёных зон Сеула.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

. Вдоль всего сада стоят специальные увлажнители.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

На эстакаде есть кафе и магазины, спрятанные в круглые павильоны, повторяющие форму клумб.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

. Уютный уголок

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Прямо с эстакады есть вход в ресторан и торговый центр.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Бюджету Сеула парк обошёлся в $52 миллиона.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Посмотрите, как высадили деревья на близлежащей площади. Давно пора вернуть деревья на площади и проспекты российских городов, от этого они станут намного уютнее. Пока эта практика наблюдается только в Москве.

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Изогнутая форма логотипа должна напоминать улыбку )

Меньше дорог – лучше город! ❘ фото

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий