Ле-Ман (Франция), 11 июня 1955 года.
Легендарный автодром в Ле-Мане открыли в 1923 году, когда максимальная скорость гоночных автомобилей не превышала 100 км/ч. Болиды середины XX века легко пробивали 300, но конфигурация трассы почти не менялась.
№: 1 Мясорубка на гонках
Сами тачки тоже не отличались совершенством. Например, топовый Mercedes был оборудован барабанными тормозами, тогда как многие конкуренты использовали более эффективные дисковые. В целом это было беззаботное время автомобильной романтики, когда в летающих ведрах не было даже элементарных ремней безопасности. Видите ли, гонщики считали, что в случае аварии лучше немного полетать над трассой, чем уныло куковать в груде обломков.
Гонка «24 часа Ле-Мана» 1955 года началась шедеврально. Сразу пять команд боролись за призовые места.
На финише 35-го круга Пьер Левег на Mercedes пристроился за лидировавшим Майком Хоторном на Jaguar. Обойдя возле пит-лейна Austin Лэнса Маклина, Хоторн в последний момент заметил, что его зазывают на дозаправку. Чтобы не уйти на следующий круг, мужчина ударил по тормозам и резко сбросил скорость. Опешивший Маклин тоже притормозил и ушел влево – прямо на траекторию, по которой мчался Левег на скорости 240 км/ч.
Mercedes Левега взмыл в воздух после столкновения с Austin. Совершая кульбит за кульбитом, тачка теряла детали, которые летели в зрителей. Оторвавшийся капот отсек людям головы, за ним в толпу полетели передний мост и цилиндры. Но и это еще не все: когда обломки Mercedes замерли на месте, взорвался топливный бак. Пожарные несколько часов не могли справиться с огнем. Из-за высокого содержания магния в корпусе Mercedes вода из брандспойтов только усиливала пламя.
В итоге погиб сам Левег (в процессе кувырканий вылетел из машины и разбил голову) и 83 зрителя. Более 180 человек получили ранения. Эта авария стала крупнейшей в истории автоспорта.
Удивительно, но гонка продолжилась. Отчасти это было логичное решение, поскольку в противном случае тысячи зрителей, покидавших трибуны, помешали бы доступу автомобилей скорой.
Узнать больше
Хоторн, маневр которого и привел к трагедии, выиграл гонку. Пилот как ни в чем не бывало отпраздновал победу шампанским – и словил тонны ненависти. В 1958 году Хоторн стал первым британским чемпионом «Формулы-1», а в январе 1959-го во время очередной гонки влетел в дерево и погиб в возрасте 29 лет.
Разбитую машину Левега несколько раз перепродавали на аукционах. В 2011 году она обошлась покупателю в 1 323 915 $.
Оставьте первый комментарий!