Skip to content

Особенности использования транспортерной ленты

Важность конвейера в любой отрасли промышленности трудно переоценить. Эффективность работы линии зависит от нескольких составляющих, среди который важное место занимает транспортерная лента, цена указана здесь https://adamantis.by/transporternaya-lenta/.

Разновидности конвейерного полотна

Основным материалом для изготовления конвейерного полотна выступает резина, ПВХ и полиуретан. На пищевом производстве устанавливают ленты из силикона, на хлебопекарных комбинатах хорошо себя зарекомендовали дорожки с рабочей поверхностью из фетра.

Основой резинотканевой и ПВХ-ленты является нитяной корд, сделанный с использованием хлопчатобумажных и синтетических волокон, пропитанных специальным адгезивным составом. Вымоченная и высушенная ткань послойно соединяется в специальных каландрах — машинах с плотно прилегающими вращающимися валиками. От числа прослоек зависит толщина будущего изделия, его прочность, ударостойкость и растяжимость.

Назначение и стоимость транспортерной ленты закладывается еще на начальном этапе производства. Помимо толщины каркаса, среда применения зависит от материала рабочей обкладки полотна. Различают следующие категории транспортерных лент:

  • Общего назначения.
  • С антистатическим эффектом.
  • Масложиростойкие.
  • Для транспортировки абразивных грузов.
  • Для пищевой промышленности.
  • Устойчивые к низкой температуре.
  • Стойкие к нагреву.
  • Для повышенной нагрузки.

Помимо этого, транспортерное полотно может дополнительно комплектоваться гофробортами, перекладинами-захватами и шевронами, препятствующими перемещению и рассыпанию перемещаемой продукции.

При установке конвейерной ленты обязательно предусматривают очистительные конструкции, помогающие поддерживать полотно в надлежащем состоянии. За грубую очистку в большинстве случаев отвечают скребки, которые прижимаются к поверхности при помощи пружинного механизма. Дальше за дело принимаются щетки и дисковые очистители.

При повреждении поверхности конвейерной ленты проблему можно устранить несколькими способами:

  • Холодная вулканизация, которая заключается в послойном соединении стыков посредством специального клеевого состава с последующим простукиванием специальным инструментом. Время полимеризации зависит от внешних условий.
  • Горячая вулканизация, предполагающая использование специальных прессов, где на материал воздействует высокая температура.
  • Механические соединители, устраняющие недостатки за короткий промежуток времени.

Специалисты рекомендуют рассматривать механическую стыковку дорожки только как временную меру, способную быстро решить проблему эксплуатации линии до планового обслуживания.

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий