Skip to content

Особенности проведения аукционов по продаже картин (4 фото)

«Продано!» — объявляет ведущий аукциона, и творение мастера уходит новому владельцу. Так завершаются почти все публичные торги произведениями искусства. Однако картина выставляется на продажу не вдруг. Любой солидный аукционный дом следует ряду правил, которые делают погоду на мероприятии и помогают реализовывать такой специфический товар, как живописные полотна, графику, акварели.

С чего начинают

Все начинается с отбора работ, представляющих художественную ценность или хотя бы пробуждающих любопытство потенциальных покупателей. К оценке привлекаются искусствоведы, эксперты, чтобы не прогадать с реальной стоимостью лота — единицы купли-продажи. Определяется начальная цена лота, получившего номер, под которым он будет продаваться. Если для торгов нет постоянного места, арендуется подходящий по площади и имеющий кресла или стулья зал. С продавцами картин заключаются договоры об эстимейте (предпродажной оценке), приблизительной стоимости товара.

В последнее время лучшие России ввели в практику торги через интернет, позволяющие организаторам собрать большую аудиторию, а потенциальным покупателям — без спешки познакомиться с каталогом, выбрать подлинник или репродукцию и при этом сохранить инкогнито.

В начале торгов ведется регистрация участников, вносятся залоги, оглашается шаг аукциона, то есть объявляется, на какой денежный интервал будет увеличиваться стоимость картины.

Аукционы рядовые и статусные

Весной-летом проводятся рядовые торги, а на пик деловой активности приходятся более статусные, где шансы выгодно продать или купить произведение искусства куда выше. Между прочим, в столице с аукциона уходит примерно 4 картины из 10.

Любой лот, идущий с молотка, должным образом представляют, описание в каталоге делают оригинальным, вызывающим интерес. Дополнительным, но значимым для каталога положением является провенанс — информация о предыдущих владельцах картины, позволяющая проследить ее путь и таким образом удостоверить подлинность. При этом характеризующие живопись размеры, время и история создания, жанр тоже обязательны для сведения участников продаж с молотка.

Одно из условий проведения художественных публичных торгов — предварительный показ работ.

Еще одна особенность аукционов — комиссионные сборы в пользу организатора, когда произведение продано. Даже если картина не заинтересовала никого, аукционный дом взимает плату за размещение информации в каталоге.

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий