Skip to content

Волосы гейши, старые полотенца и экологическая ответственность: Мистические маски Манхильд Кеннеди

Ее аккаунт в Instagram напоминает репортаж из энтографической экспедиции в другую реальность. Маски таинственной художницы под псевдонимом damselfrau зачаровывают — в них есть и этнические мотивы, и отсылки к барокко, и нечто оккультное, а сделаны они буквально из мусора. Кто же скрывается под маской?

Маски с этническими отсылками из подручных материалов.

Damselfrau на самом деле зовут Манхильд Кеннеди. Она родилась и выросла в Тронхейме, в Норвегии. Манхильд не получила специализированного художественного образования — но искусство обучалась с первых дней жизни, ведь ее родители — художники. Отец Манхильд — скульптор, читающий лекции по всей Норвегии, мама — талантливый иллюстратор, а дом всегда был полон их друзей — тоже художников. Вокруг постоянно велись споры об эстетике, а любимыми игрушками Манхильд были материалы, с которыми работали родители и их друзья. Воспитанная в атмосфере творческой свободы, Манхильд, тем не менее, долго искала свой путь в жизни. Окончив школу в девятнадцать лет, она занималась очень многими вещами — но ничем серьезно, ничем по-настоящему. Отсутствие профессионального художественного образования до сих пор вызывает у Манхильд «синдром самозванки».

У Манхильд нет художественного образования, но она выросла в творческой среде.

Так или иначе, однажды девушка собрала чемодан и отправилась в Лондон. О жизни в Лондоне она мечтала с детства, он пугал и манил ее. Там она устроилась работать в магазин винтажной одежды. Старая одежда и предметы декора словно взывали к ней, будили какие-то странные ощущения. Манхильд проводила много времени на распродажах, выбирая вещи для пополнения ассортимента, и одновременно с этим начала собирать и собственную коллекцию бессмысленных вещей, лоскутков, сломанных украшений. В какой-то момент она начала делать целые композиции из этих обломков прошлого, добавляя к ним выуженные из урн сетки для фруктов, гирлянды, искусственные цветы… Манхильд всегда была обеспокоена экологией, и так могла подарить вторую жизнь тому, чему предстояло быть выброшенным и забытым. Она ничего не умела поначалу. Базовые техники шитья и бисероплетения она изучала на YouTube, рассматривала швы и декор винтажной одежды, изучала старинные энциклопедии по шитью.

Манхильд не планировала делать маски, но ей хотелось как-то использовать винтажные вещи.

Но маски родились чуть позже, когда Манхильд и ее друзья придумывали себе безумные наряды для бурных лондонских вечеринок. Им хотелось выглядеть необычно, не как другие, но при этом не тратить слишком уж много сил, времени и денег на макияж, подбор нарядов и сооружение «вавилонов» на голове. Так появились ритуально-фантастические маски damselfrau — и получили собственную жизнь в социальных сетях. На самом деле, Манхильд никогда не считала себя именно художницей по маскам — просто это комфортный для нее формат, когда кучка хлама обретает и душу, и смысл, и функциональность.

Маски появились из желания создать необычный наряд для клуба.

Творческий псевдоним Манхильд — это словесная игра, он одновременно означает замужнюю и незамужнюю женщину. Она трактует это словечко, сперва появившееся просто в качестве никнейма для использования Skype, как «замужем за собой» (на самом деле Манхильд замужем не только за собой — по некоторым сведениям, у нее есть супруг, тоже творческий человек).

Отсылки к этнике и барокко.

Некоторые маски Манхильд получаются сразу, некоторые годами ждут завершения — интуитивно подходящий материал не всегда обнаруживается легко и быстро. Манхильд иногда делает маски на заказ — тогда процесс становится упорядоченным. Но свободное, спонтанное творчество ей милее. Она старается максимально отключить сознание, ни о чем не думать, полагаться на свои чувства, когда создает новую маску. Ее всегда удивляет результат, он никогда не спланирован заранее. Создавать маски — это инстинкт. Манхильд рассказывает, что ощущает определенные химические реакции мозга, позволяющие понять — удалась работа или нет.

Манхильд использует все, что попадется ей под руку, творит интуитивно.

Мусор и винтажные украшения перемешаны в работах Манхильд.

В ход идет практически все, для художницы нет неподходящих материалов — все дело в цвете, текстуре, ощущениях и сочетаниях. Антикварный шелк? Подойдет. Грязное полотенце? Замечательно! Студия Манхильд буквально забита коробками — иной раз, оказавшись случайно рядом, материалы рождают новую идею. Манхильд рассказывает, что как-то раз собирала золотое конфетти с пола в развлекательном центре, а в Париже на Рождество «спасала» пластиковые кристаллы, оторвавшиеся от гирлянд на деревьях. Друзья, зная об увлечении Манхильд, каждый раз стараются побаловать ее чем-то необычным. Здесь и украшение для волос 1700 года, и несколько прядей волос гейши, и безделушки из путешествий…

Друзья привозят Манхильд подарки — материалы для новых масок.

В ход идут самые необычные материалы.

Маска не считается созданной, пока не сфотографирована и не выложена в нескольких соцсетях — так Манхильд дает своему творению жизнь и позволяет «самостоятельно» блуждать по просторам сети в репостах. Произведение искусства делает таковым не художник, а зритель — Манхильд не спорит с этим утверждением. Однако она создает не только маски — на ее сайте и страничках в интернете можно встретить гравюры, открытки, коллекции украшений. Она с ранних лет любила делать маленькие украшения для себя. Теперь для нее это хороший способ отдохнуть, переключиться… и при этом не сидеть сложа руки, ведь перерыв в творческой деятельности действует на Манхильд просто угнетающе. Любимые материалы Манхильд для создания украшений — речной жемчуг и латунь.

Маска не готова, пока не выложена в соцсети.

Несмотря на то, что Манхильд еще молодая и довольно специфическая художница, не так давно Национальный музей декоративных искусств Тронхейма провел ее персональную выставку — до того она не выставляла работы на родине. Из наиболее успешных коллабораций — работа над интересным проектом с университетом королевы Марии и дизайнером Рейчел Фрейр, в котором используются технические ткани и датчики движения с ее масками. Маски Манхильд использовала для одного из выступлений группа Incubus.

Фото с концерта группы Incubus.

Маски Манхильд Кеннеди.

Что же дальше? Манхильд не загадывает — но, возможно, займется оформлением интерьеров. Она часто представляет себя в качестве декоратора помещений, да и маски свои рассматривает скорее как часть еще не созданного целого. Ее завораживает Версаль — так в представлении Манхильд выглядит воплощенная мечта. Она пока не знает точно, но так же, как и в случае с Лондоном, чувствует — скоро что-то произойдет. А значит — до встречи в Версале.

Текст: Софья Егорова.
Источник

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий