Загрузился в вагон метро. Я обычно езжу в конце вагона — стою возле маленьких трехместных лавочек. И место посередине занимает щупленький, но весьма интеллигентного вида дяденька с огромной котовозкой, у которой солидные прутья по бокам и с боков, и в которой сидит внушительного вида черно-белый кот.
А рядом с ними садится милая девушка в короткой юбке и веселом жакетике.
Котик немедленно заинтересовался девушкой, точнее, ее коленками (весьма, кстати соблазнительными), а еще точнее колготками, которые на ногах у девушки, и немедленно потянул к ним лапу. Девушка домогательства не видит — смотрит в другую сторону. Котик тянет лапу, высунув от усердия язык, растопырив хищно пальцы с когтями.
А хозяин что-то тоже отвлекся. Котик уже почти дотянулся, как девушка увидела волосатую лапищу и так изящно, по-женски, коленки отвернула в другую сторону. Котик втянул лапу и обиженно засопел.
— Пончик, не хулигань. Ты же воспитанный кот — вежливо попросил его хозяин и тоже отодвинул котовозку.
Я вам не скажу за всех пончиков, но конкретно этот экземпляр помимо воспитания явно имел еще очень много достоинств. Например, коварство, мстительность, саботаж, гипноз, партизанство, воровство и хозяйственность.
Пончик понял, что с колготками дело не выгорит, вытянул обе лапы из передней стенки клетки и попробовал половить наудачу хоть кого-нибудь. Все благоразумно отступили на шаг. Котик вздохнул, выпустил из котовоза внушительный мохнатый хвост и мстительно обшерстил юбку девушке черно-белой шерстью. После этого нахохлился в огромный черно-белый мохнатый шар, выставил уши из верха котовозки и стал умильно глядеть на окружающих.
Девушка, неожиданно спросив дяденьку: «А можно?», ласково потрепала Пончика за уши. Котик прикрыл один глаз и ничего не сказал.
Через станцию зверюшка заскучала и стала ворочаться в клетке, раскачивая помимо котовоза еще и котовладельца. На робкие «Пончик, ну перестань», котик злорадно смеялся и с задорным «эге-гей» продолжал перекатываться по клетке.
И тут девушка достала телефон. А на телефоне болталась безделушка: вручную сплетенная кисточка из разноцветных ниток. Котик потерял дар речи. А после обрел ее и приник к прутьям всем лицом, так что нос и глаза выпучились еще дальше клетки.
— О-о-о-о-о-о!!!! — сказал котик — Ямнемоеотдаймоеэтожечудоаааянемогуябудулюбитьтебявечнокотикукотику!!!!
— Ммм? — не поняла сначала девушка.
— Вротмненогиэтожеволшебство!!! — убедительно сказал котик. Немного подумал и добавил: — Котику. Аа?
Девушка разулыбалась, отцепила кисточку с телефона и спросила хозяина котика: «Можно?». Тот засмущался, бубня: «Пончик, ну как не стыдно?», но потом кивнул.
Котик обрадовался, аккуратно взял кисточку зубами и немедленно спрятал куда-то поглубже в нагрудный (или напузный, как у кенгуру) карман. Потом свесил лапу из переноски и затарахтел, заглушая шум метро.
Так они и ехали до конечной — девушка гладила лапу коту и улыбалась каким-то своим мыслям. Хозяин котика просто улыбался и, наверное, думал о том, что неплохо бы прикупить глухую переноску с дырочкой для воздуха и на колесах. А что подумал Пончик не знал никто, потому что, как бы то ни было, он был воспитанным котиком.
*****************************
Заехал к своему другу в автомастерскую. Немного починился, сидим, разговариваем, кофе пьём.
С грохотом и скрежетом к воротам подъезжает раздолбанная «шестёрка». Из салона выгружется цыганский табор: папа, мама, штук 5-6 цыганят. Кто-то вылезает из багажника…
Друг: — Ну всё, пиздец, индейцы приехали. Сейчас начнётся!
Я: — Что начнётся? Почему индейцы?
Друг: — Сейчас увидишь, как индейцы бобровые шкуры на стеклянные бусы меняли.
Главный цыган подходит к нам, сверкая золотыми зубами:
— Ребята, мне бы глушитель поменять. Но денег нет, есть магнитола…
Друг мне: — Ты понял?
*****************************
В школу я начала ходить ещё в «проклятое советское время». В нашем первом «Б» было 42 человека, и у учительницы как-то хватало терпения и авторитета держать нас всех в узде. Тогда было принято, что в классе уборку (мытьё доски и полов) делают сами дети — по графику дежурств, попарно. Не помню, чтобы это как-нибудь напрягало, напротив, воспринималось скорее как приятное разнообразие, озорство: например, перед мытьём доски мы её активно разрисовывали. Но потом, конечно, всё убирали :-). Зато появлялось понимание: если ты где-то «нагадил», то тебе же и отмывать придётся. Те же самые рисунки на партах после усиленного оттирания порошком (во время пары дежурств) уже не хотелось возобновлять :).
А сейчас деткам низ-зя-я напрягаться! Нельзя заставлять их убирать класс — это эксплуатация детского труда. И уборка класса ложится на плечи родителей — т.к. школа отвечает только за уборку коридоров. А родители вольны сами разбираться — либо нанять уборщицу, либо убирать самим.
Я выбрала второй вариант — после ежедневных 10-12 часов за компьютером хотелось разнообразия и разминки. Под музыку и аудиокнигу уборка прошла как по маслу. И только одна мысль огорчала: а как объяснить детям, что надо уважать труд уборщиц, если сами дети не почувствуют, каково это — убирать за собой мусор и грязь?
*****************************
Давеча смотрю новости по НТВ. Первый сюжет о том, как бригада российских врачей ездит по городам и весям Сирии, оказывая безвозмездную медицинскую помощь страждущим сирийцам. Молодцы наши врачи, ничего не скажешь! Сразу после этого идет сюжет о несчастном российском ребенке у родителей которого нет денег на операцию, которая ему жизненно необходима. Скинемся всем миром по SMS ! Да, умом Россию не понять…
Оставьте первый комментарий!