Skip to content

Забытые Кинокрасотки — Актрисы ретро, родившиеся 28 января (13 фото)

Аньес Лоран, Тани Юн, Адина Мандлова, Ксения Тарасова, Мэри Боланд, Сьюзан Ховард, Сюзанн Флон, Барби Бентон, Карен Линн Горни, Лючия Бозе, Лаура Геворкян, Марта Келлер.

Аньес Лоран

настоящее имя Жозетт Шулер (28 января 1936 – 16 февраля 2010) — французская актриса. Наиболее известна тем, что сыграла главную роль в фильме Пьерa Фуко «Мадемуазель Стриптиз». В основном снималась во Франции, но, возможно, известна в Соединенном Королевстве тем, что сыграла главную роль в британском комедийном фильме «Французская любовница». Избранная фильмография: «Женский клуб» (1956), Les coll?giennes (1957), Amour de poche (1957), «Мадемуазель Стриптиз» (1957), «Зеленые дьяволы Монте-Кассино» (1958), «Нина» (1959), «Французская любовница» (1960), «Большое шоу» (1960), «У Мэри было немного…» (1961), «Знаменитые любовные романы» (1961).

Тани Юн

настоящее имя Татьяна Степановна Максимова-Кошкинская (28 января 1903 — 6 октября 1977) — чувашская актриса, драматург, переводчица, мемуаристка. Родилась в семье крестьянина-середняка. Отец владел переправой через Суру (органами НКВД был подвергнут репрессии как кулацкий элемент). Закончив школу, Татьяна поступает в военно-спортивную школу в Москве. После её окончания с 1922-го работала инструктором физкультуры в Чебоксарах. В 1924-м окончила студию при Чувашском драмтеатре. Снималась в первых фильмах студии «Чувашкино». После ухода из кино работала в Чувашском драмтеатре в Чебоксарах. Жила попеременно в Москве и Чебоксарах. В 1937-м после ареста мужа была уволена из театра. 29 сентября 1937-го прокурор Чувашской АССР санкционировал её арест. 1 октября 1937 года была арестована и заключена в тюрьму. 5 декабря Тройкой НКВД Чувашской АССР была осуждена по статье «контрреволюционная деятельность» сроком на 8 лет с содержанием в Карлаге. До ареста в 1937-м её муж вступает в конфликт с актрисой театра Ульяной Тимофеевой, на основании показаний которой 13 июня 1937-го он был арестован НКВД Чувашской АССР по обвинению по статье 154 УК РСФСР. 17 июля, не смотря на то, что Тимофеева отказалась от своих показаний, Народный суд Чебоксар приговорил Максимова-Кошкинского по ст. 154 УК РСФСР — к 5 годам лишения свободы. Приговор был обжалован, и 11 августа 1938-го отменен, дело было направлено в прокуратуру Чувашской АССР на дорасследование.

Адина Мандлова

имя при рождении Ярмила Анна Франтишка Мария Мандлова (28 января 1910 — 16 июня 1991) — чешская актриса. Родилась 4-м ребёнком в семье инспектора государственных железных дорог Яна Мандла, после трех мальчиков. Отец старался дать девочке исключительное образование в области искусств, с 4 лет она играла на рояле. Отец умер, когда ей было 8. К 14 годам мать нашла нового мужа, а в 16 Адину отправили в Париж в школу-интернат для девочек. Через 2 года её исключили за плохое поведение. За короткий период сменив несколько школ и мест работы, она стала манекенщицей. Карьера в кино началась с фильма Йозефа Медеотти-Богача «Девушка, не говори нет!», где она сыграла манекенщицу. Особую известность получила после фильма «Собачья жизнь» (1933) с Гуго Гаасом. Их связывали романтические отношения; благодаря Гуго её карьера росла, и она стала первой актрисой чешского кино. Вершиной творчества стал фильм «Кристиан» (1939). Большой успех имели фильмы «Девственность» (1937), «Мораль выше всего» ( 1937), «Девушка министра» (1940), «Тяжкая жизнь авантюриста» (1941), «Ночная бабочка» (1941). Вышла замуж за художника Зденека Туму, вскоре он покончил с собой. В театре сблизилась с актёром Владимиром Шмералем, ждала от него ребёнка, но девочка родилась мёртвой. Во время войны снялась в немецком фильме Хайнца Рюмана «Я доверяю тебе свою жену» под псевдонимом Lil Adina; за это её арестовали в мае 1945, обвинив в сотрудничестве с нацистским режимом.

Ксения Тарасова

(28 января 1904 — 26 марта 1995 года) — советская актриса театра и кино. Родилась в Рыльском уезде Курской губернии (по другим данным — в Курске). Окончила в Рыльске трудовую школу (бывшую Шелеховскую гимназию). В 1919-1920 годах — артистка полупрофессиональной труппы в Рыльске (начинала на сцене городского Летнего театра), в 1920 году — секретарь Рыльского военкомата, в 1920-1921 годах училась в драматической студии при Политическом Управлении Курской губернии, в эти же годы — артистка Курского городского драматического театра имени М. С. Щепкина. В 1922-1924 годах Тарасова училась в Московском государственном театральном техникуме имени А. В. Луначарского, а в 1924-1926 годах — в Московской экспериментальной театральной мастерской под руководством Р. Н. Симонова. В 1926-1937 годах К. И. Тарасова служила в Театре-студии Рубена Симонова, в 1937-1964 годах — артистка ГАМТ. С 1964 года находилась на пенсии. Работала на радио и в эстраде. Умерла в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Мэри Боланд

(28 января 1882 — 23 июня 1965) — американская актриса. Родилась в Филадельфии в семьи актёра Уильяма Боланда и его супруги Мэри Сесилии Хаттон. Помимо неё в семье уже был ребёнок — её старшая сестра Сара. В детстве она была отдана учиться в школу при монастыре, которую бросила в пятнадцатилетнем возрасте, чтобы стать актрисой. В 1907 году Боланд дебютировала на Бродвее, где за короткий срок добилась успеха и признания публики. С 1915 года стала сниматься в кино, совмещая в дальнейшие годы работу в Голливуде и на театральных сценах Нью-Йорка. В годы Первой мировой войны Боланд выступала перед американскими войсками во Франции. С приходом звукового кино актриса стала намного больше сниматься на большом экране, появившись в таких картинах как «Если бы у меня был миллион» (1932), «Четверо напуганных» (1934), «Женщины» (1939), «Гордость и предубеждение» (1940) и «Джулия плохо себя ведёт» (1948). С конца 1940-х она также работала и на телевидении, где в 1955 году исполнила свою последнюю роль. Мэри Боланд никогда не была замужем и не имела детей. После завершения карьеры она провела оставшуюся жизнь в Нью-Йорке в жилом комплексе Эссекс-Хаус, где в июне 1965 года умерла от сердечного приступа в возрасте 85 лет. Актриса была похоронена на кладбище Форест-Лаун в Глендейле. Её вклад в киноиндустрию США отмечен звездой на Голливудской аллее славы.

Сьюзан Ховард

настоящее имя Джери Линн Муни (28 января 1944) — американская актриса, писатель, член Гильдии сценаристов Америки и политический деятель. Она наиболее известна благодаря своей роли Донны Калвер Креббс в длительном телесериале «Даллас». Сьюзан Ховард провела большую часть шестидесятых и начала семидесятых исполняя эпизодические роли в телесериалах, таких как «Звёздный путь» #StarTrek и «Коломбо». В 1974 году Говард получила одну из главных ролей в телесериале «Петрочелли», которая принесла ей номинации на Премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в драматическом телесериале и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана на телевидении. После его завершения Ховард снялась в нескольких кино и телефильмах, однако без особого успеха. В 1979 году Сьюзан Ховард присоединилась к актёрскому ансамблю телесериала «Даллас», где и снималась до 1987 года в роли Донны Калвер Креббс. Роль принесла ей наибольшую известность, а в 1986 году Ховард выиграла премию «Дайджеста мыльных опер» за лучшую женскую роль в прайм-тайм. В 1987 году продюсеры сериала решили не продлевать с ней контракт и она обвинила их в том, что её уволили из-за консервативных взглядов в развитии истории её персонажа.

Сюзанн Флон

(28 января 1918 — 15 июня 2005) — французская актриса. Родилась в департаменте Валь-де-Марн в семье железнодорожника. До того как стать актрисой она работала переводчиком английского языка в парижском универмаге Printemps, а затем была личным секретарём Эдит Пиаф. На театральной сцене Флон играла в постановках пьес таких драматургов как Жан Ануй, Андре Россин и Лоле Белон. В 1941-м Флон дебютировала в кино, появившись в дальнейшем более чем в пятидесяти картинах, среди которых «Мулен Руж» (1952), «Мистер Аркадин» (1955), «Процесс» (1962), «Поезд» (1964), «Солнце бродяг» (1967), «Мсье Кляйн» (1976), «Счастливого Рождества» (2005), «Цветок зла» (2003) и «Подруга невесты» (2004). В 1961-м актриса одержала победу в номинации лучшая актриса на Венецианском фестивале за роль в фильме «Не убий», а затем дважды удостаивалась премии «Сезар» за роли в фильмах «Убийственное лето» (1983) и «Женщина-змея» (1988). Благодаря своему бархатному голосу Флон часто выступала рассказчиком во многих документальных фильмах и телепередачах. Последней её работой в кино стала мадам Руа в мелодраме «Места в партере» в 2005 году. Летом того же года актриса скончалась в Париже от болезни желудка в возрасте 87 лет.

Барби Бентон

урождённая Барбара Линн Клайн (28 января 1950) — американская модель, актриса и певица. Она появлялась на обложке Playboy несколько раз (первоначально как Барби Клейн) и в обнаженном виде в марте 1970, декабре 1973, январе 1975 и декабре 1985, хотя ни разу не была Девушкой месяца. Бентон известна как регулярная участница телешоу Hee Haw, в котором появлялась в комических зарисовок с другими актерами. Она покинула программу после четырех сезонов, чтобы сконцентрироваться на карьере в Голливуде. Она также снялась в недолговечном комедийном сериале «Sugar Time!», о молодой женской рок-группе. Позднее снималась в таких сериалах и фильмах, как «Она написала убийство», «Высокий полёт» и «Ловчий смерти».

Карен Линн Горни

(родилась 28 января 1945 года) — американская актриса, известная по ролям в различных телевизионных шоу и фильмах, включая мыльную оперу «Все мои дети» и фильм «Лихорадка субботнего вечера».

Лючия Бозе

(28 января — 23 марта 2020) — итальянская актриса, ставшая популярной в период итальянского неореализма в 1950-х. В юности Лючия работала в одной из миланских пекарен, пока в 1947-м не стала победительницей на конкурсе красоты «Мисс Италия» (в том же конкурсе участвовала и Джина Лоллобриджида, которая заняла лишь третье место). Кинодебют состоялся в 1950-м в фильме Де Сантиса «Нет мира под оливами». В том же году она сыграла Паолу Молон в фильме Микеланджело Антониони «Хроника одной любви». В 1953-м Антониони вновь пригласил Лючию уже на роль Клары Манни в фильм «Дама без камелий». Её карьера продолжала активно развиваться до 1956-го, пока Лючия не вышла замуж за испанского матадора Луиса Мигеля Домингина и через четыре года оставила карьеру. Последним фильмом этого времени с участием Лючии стал «Завещание Орфея» (1960) Жана #Кокто. Последующие годы она посвятила мужу и воспитанию детей — Мигеля, Паолы и Лючии. В кино она вернулась в конце 1960-х, появившись в фильме #Феллини «Сатирикон», а затем в картине братьев Тавиани «Под знаком Скорпиона» (1969). С тех пор она периодически появляется в небольших ролях в фильмах Маргерит Дюрас, Жанны Моро, Лилианы Кавани, Даниэля Шмида, Педро Альмодовара, Франческо Рози, Агустина Вильяронги, Ферзана Озпетека и др. В 2000-м Лючия Бозе осуществила мечту своей юности — открыла первый в мире Музей ангелов.

Лаура Геворкян

(28 января 1939) — советская и армянская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Армянской ССР (1979). Родилась в Ереване. В 1962-м окончила актёрское отделение Ереванского художественно-театрального института (курс Армена Гулакяна). Работала в Армянском академическом драматическом театре имени Габриэла Сундукяна в Ереване. Дебютировала в кино в 1968 году в советском приключенческом художественном фильме «Новые приключения неуловимых». Снималась в основном в фильмах своего супруга — кинорежиссёра Эдмонда Кеосаяна. Мать кинематографистов Давида Кеосаяна и Тиграна Кеосаяна. Её можно увидеть в фильмах: «Новые приключения неуловимых» (1968), «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1970), «Мужчины» (1972), «Ксения, любимая жена Фёдора» (1974), «Ущелье покинутых сказок» (1974), «Человек из «Олимпа» (1974), «Когда наступает сентябрь» (1975), «Поклонись наступившему дню» (1977), «Звезда надежды» (1978), «Забудьте слово «смерть» (1979), «Легенда о скоморохе» (1980), «Где-то плачет иволга…» (1982), «Мы ещё встретимся» (1984), «Всадник, которого ждут» (1985), «Трое из нас» (1988), «Вознесение» (1988).

Марта Келлер

(28 января 1945) — швейцарская актриса. Родилась в Базеле, Швейцария. С восьми лет училась в балетной школе, но прервала обучение из-за травмы. В шестнадцать лет стала танцовщицей в Базельском театре, затем продолжила обучение танцевальному мастерству в Мюнхене. В 1964-м состоялся актёрский дебют Келлер на телевидении, а с 1967 года стала сниматься на большом экране. Среди её киноработ роли в картинах «Дьявола за хвост» (1969), «Старая дева» (1971), «Жизнь взаймы» (1977), «Формула» (1980), «Дилетант» (1981), «Очи чёрные» (1987) и других. За роль в картине «Марафонец» (1976) Келлер была номинирована на премию «Золотой глобус».

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий