Skip to content

Зачем советским самолетам загадочный конус на носу

В XX веке развитие авиации происходило наиболее активно. Всего за один век человечество прошло путь от простейших планеров до сложнейших сверхзвуковых самолетов. Сегодня речь как раз и пойдет о первых представителях советской реактивной авиации, а именно о том, зачем советским самолетам на носу нужен был какой-то загадочный конус.
Зачем советским самолетам загадочный конус на носу

1.

Конус на носу советских самолетов начала второй половины XX века (например, Су-17) – это очень важный элемент конструкции. Называется он «демпфирующий обтекатель». Основная функция данного устройства сводится к тому, чтобы замедлить поток воздуха, протекающий на сверхзвуковой скорости. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы силовой агрегат самолета во время полета машины мог получить достаточное количество кислорода.
Зачем советским самолетам загадочный конус на носу

2.

Суть в том, что на сверхзвуковой скорости поток воздуха разгоняется до 2-3 махов. Это в свою очередь приводит к радикальному снижению мощности двигателя. Для того, чтобы этого не происходило обтекатель конусной формы на носу выдвигается вперед или задвигается назад, в зависимости от текущей скорости машины. Такие конусы ставиться не обязательно на носу самолета. Обтекатель будет именно там, где стоит двигатель (или двигатели).
Зачем советским самолетам загадочный конус на носу

3.

Форма конуса для обтекателя была продиктована аэродинамическими показателями. Кроме того, внутри демпфирующего обтекателя очень часто устанавливали небольшую радиолокационную станцию. Однако, в последствии от этого конструкторского решения отказались, так как габариты обтекателей стали сильно сокращаться, а размеры оборудования связи оставались без изменений.
Зачем советским самолетам загадочный конус на носу

4.

В наши дни обтекатели все еще используются, однако лишь на некоторых (как правило гиперзвуковых) самолетах. Использовали такое конструкторское решение не только в СССР, но и в других странах. Например, «конусы» можно увидеть на двигателях американского экспериментального самолета SR-71.
Зачем советским самолетам загадочный конус на носу

Источник: https://novate.ru/blogs/190919/51796/

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках
Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий