Skip to content

Человек за бортом: уникальный рейс BA5390 Бирмингем-Малага

Человек за бортом: уникальный рейс BA5390 Бирмингем-Малага

Рейс BA5390 вылетел 10 июня 1990 года из аэропорта Бирмингема и должен был доставить пассажиров в Малагу. Но очень быстро рядовой рейс превратился в уникальную гонку на выживание.

Через 13 минут после взлета самолет уже пролетал над Дидкотом (Оксфордшир) на высоте 5273 метра над землей. Полет шел нормально, пассажирам начали разносить еду, экипаж в кабине ослабил ремни. И тут раздался громкий хлопок — левое ветровое стекло в вылетело из кабине. Это произошло со стороны командира экипажа и поток выходящего из самолета воздуха прихватил с собой и 42-летнего Тимоти Ланкастера.

Ноги командира застряли между штурвалом и приборной панелью, а самого пилота прижало к фюзеляжу снаружи самолета. В это время в кабине пилотов находился бортпроводник Найджел Огден, который схватил командира за ноги и удерживал до конца полета.

Второй пилот Аластар С. Атчисон взял управление самолетом на себя. Он включил автопилот и попытался связаться с наземными службами. Это удалось не сразу — пилот просто не слышал ответы «земли» из-за шума ветра в кабине.

Человек за бортом: уникальный рейс BA5390 Бирмингем-Малага

В это время Огден стал терять силы и у него началось обморожение. Ему стали помогать еще два бортпроводника. Экипаж считал, что Ланкастер мертв, но они боялись упустить тело, которое ветром могло забросить в левый двигатель и вывести его из строя.

В конце-концов удалось наладить связь с землей. Второй пилот запрашивал посадку в Лондоне, в хорошо известном ему аэропорту Гатвик. Но наземные службы решили садить рейс BA5390 в аэропорту Саутгемптона , который был намного ближе.

Человек за бортом: уникальный рейс BA5390 Бирмингем-Малага

Через 22 минуты после разгерметизации кабины самолет успешно приземлился. Причем среди 87 человек на борту (81 пассажир и 6 челнов экипажа) пострадали только двое. Пассажиры вышли в штатном режиме через обычные выходы.

Так вот среди пострадавших были Найджел Огден с вывихнутым плечом, обмороженным лицом и левым глазом. Также медики срочно оказывали помощь командиру экипажа Данкастеру. Он был не просто жив, а отделался обморожением, синяками, переломом правой руки и пальца на левой! И буквально через 5 месяцев пилот уже снова был за штурвалом.

Человек за бортом: уникальный рейс BA5390 Бирмингем-Малага

Позже расследование установило, что 84 из 90 болтов, которые крепили стекло оказались меньшего диаметра, чем требовалось, а остальные болты оказались короче на 2,5 мм. Просто за несколько часов до вылета закончилась установка нового ветрового стекла, а начальник смены не сверился с документацией, а просто взял болты похожие на те, что были установлены ранее. И ошибся на один размер…

Кстати, пилота Аластара Атчисона, бортпроводников Найджела Огдена и Сьюзан Гиббинс наградили британским знаком отличия «Queen’s Commendation for Valuable Service in the Air».

© Ribalych.ru

Источник

Опубликован в рубрикуИстория

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий