Печальный опыт показывает, что внешний вид после исправления не всегда выглядит лучше чем до вмешательства «мастера». Может конечно это влияние современного искусства, кто знает.
Пользователь сети выложил на свой странице в Фейсбуке несколько фотографий, на которых видно, насколько некачественно была проведена реставрация доходного дома XIX века.
Этот «Дом Константинова», построенный архитектором Августом Вебером по заказу купца Ксенофонта Топорова, некогда имел три этажа. Меблированные комнаты доходного места сдавались в аренду, а подвальное помещение занимали склады. После революции в здании располагались различные учреждения. «Дом Константинова» дважды реконструировали — в 1930-х годах, пристроив два этажа, и в 1970 году.
Следы последней реставрации, проведенной совсем недавно, сложно не заметить. Особенно досталось горельефам с изображением женских фигур. Со временем некоторые из них утратили детали и требовалось тщательное восстановление.
До реставрации
То, что получилось в результате, сложно описать словами. Так выглядят горельефы сейчас.
Автор снимков недоумевает: неужели этой халтуры никто не видит? Кто ответственен за нее? Он направил письмо в департамент архитектуры и теперь ожидает ответа.
Пользователи сети, обсудившие эту реставрацию, уверены: все дело во вседозволенности и полном отсутствии наказания за содеянное. В пример привели даже недавнее похищение картины из Третьяковской галереи. Как оказалось, полотна не находятся под сигнализацией, выкрасть их элементарно.
К сожалению, это далеко не первый и, скорее всего, не последний случай чудовищной реставрации. В 2011 году в Санкт-Петербурге жители и гости города просто потеряли дар речи, увидев во что превратились скульптуры на центральной башне здания Адмиралтейства.
Карикатурные персонажи с распухшими, заплывшими и отекшими лицами и уродливыми носами мало походили на изображения реальных людей.
Но такое творится повсюду.
Оставьте первый комментарий!