Skip to content

Закончилась история Ан-124 «Руслан» (5 фото)

ИсторииСССРСамолеты
Закончилась история Ан-124 -Руслан- (5 фото)
Это конечно самолет-легенда. Это гигант, гордость и рекордсмен времен СССР, про него невозможно было не слышать…

Закончилась история Ан-124 -Руслан- (5 фото)

Долгое время шли разговоры о том, что российская авиастроительная отрасль может модернизировать крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Как говорил генеральный директор ПАО «Ил» это непростая, но посильная задача. Хотя в настоящее время первоочередной задачей является поддержание в исправности используемых самолетов.

И вот наконец то дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились.

Авиационный комплекс Ильюшина приступает к созданию военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан», сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

«На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию», — сказал он в интервью RT.

По его словам, грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана».
«На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное», — уточнил Таликов.

Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. В нормальной эксплуатации грузоподъемность Ил-106 составит 80 тонн, с перегрузом — где-то 110-120 тонн, рассказал Таликов. Он также сообщил, что Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к работе по созданию двигателей тягой 24-26 тонн.

Закончилась история Ан-124 -Руслан- (5 фото)

Ответ на американскую «Галактику»

История Ан-124 берет свое начало в 60-х годах прошлого века. В те годы в США разрабатывался военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности Lockheed C-5A Galaxy, который превосходил по основным характеристикам советский «транспортник» Ан-22 «Антей», оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями. Тогда это могло привести к резкому превосходству американских войск над советскими в области стратегической мобильности. Ведь главной задачей «Антея» была доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования.

В ответ на американский C-5A Galaxy в Советском Союзе стартует разработка подобного самолета. В 1966 году выходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966–1970 годы», в котором ставится задача повысить грузоподъемность советских военно-транспортных самолетов до 100–120 тонн.

Закончилась история Ан-124 -Руслан- (5 фото)

Погрузка вертолета CH-47 Chinook в самолет C-5A Galaxy, 2003 год

В 1967-м опытно-конструкторское бюро Киевского механического завода (впоследствии — ОКБ О.К. Антонова, ныне — государственное предприятие «Антонов») представило технический проект «122». Предложенная машина являлась развитием Ан-22 и не могла достойно конкурировать с Galaxy, проект был отклонен.

Через три года коллектив бюро Олега Антонова представил заказчику аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 года было принято решение реализовать проект «124». Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже Ракетных войск стратегического назначения. Ан-124 превзошел американский самолет C-5A Galaxy по транспортному потенциалу на 25%.

Специально для выпуска «Русланов» на Киевском авиационном производственном объединении (ныне — серийный завод «Антонов») в 1973–1979 годах были возведены производственные корпуса с пролетами до 100 м. Коллектив предприятия освоил новое оборудование, включая лазерную технику, а также десятки новых для советских авиазаводов технологических процессов.

Консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали фюзеляжа изготавливались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова и перевозились в Киев «на спине» Ан-22. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка — в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса — в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс — в Ленинграде. Всего было задействовано более 100 предприятий.

Закончилась история Ан-124 -Руслан- (5 фото)

Самолет Ан-22 транспортирует к месту сборки 70-метровое крыло Ан-124 «Руслан», 1987 год

Выкатка опытного экземпляра из цеха состоялась 24 октября 1982 года, первый полет он произвел 24 декабря того же года на заводском аэродроме в Святошине (Украина). Самолет поднял в воздух экипаж под командованием летчика-испытателя Владимира Терского. Три опытных экземпляра прошли программу летных испытаний в 1982–1986 годах, затем были проведены специальные испытания. Первоначально серийное производство планировалось развернуть в Киеве, но в начале 80-х годов к нему подключили только что вошедший в строй Ульяновский авиационный промышленный комплекс (ныне — Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП»).

«Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством известного авиаконструктора Олега Антонова.

Впервые Ан-124 был продемонстрирован в мае 1985 года, а спустя две недели зарубежная публика и специалисты увидели его на Международном аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже. В том же году «Руслан» поставил сразу 21 мировой рекорд, включая рекорды дальности полета и грузоподъемности.

Эксплуатация «Русланов»

Освоение Ан-124 строевыми частями советской военно-транспортной авиации ВВС началось в 1987 году. Машина была принята на вооружение приказом Верховного главнокомандующего Михаила Горбачева от 28 марта 1991 года. После распада Советского Союза все военные Ан-124 унаследовала РФ.

В 1989 году постановлением Совмина СССР Киевский механический завод получил право осуществлять грузовые авиаперевозки на Ан-124, для этого было создано авиатранспортное предприятие (ныне — «Авиалинии Антонова»). 30 декабря 1992 года Межгосударственный авиационный комитет выдал сертификат летной годности гражданского транспортного воздушного судна модификации Ан-124-100.

Закончилась история Ан-124 -Руслан- (5 фото)

Транспортный самолет Ан-124 «Руслан», 1985 год

Первым гражданским эксплуатантом самолета стали «Авиалинии Антонова», вторым — российская компания «Волга-Днепр». В разные годы Ан-124 использовались для перевозки таких грузов, как гидротурбины, электрогенератор массой 135 тонн, локомотивы, космические аппараты в капсулах, вагоны метро, яхты, базальтовый монумент и многое другое.

В конце 1990-х годах Ан-124-100 рассматривался в качестве платформы для запуска небольших космических спутников (проект «Воздушный старт»).

Общее число выпущенных самолетов этого типа по состоянию на конец 2017 года составляет 56 единиц. Из них в 1982–2003 годах 20 машин построили в Киеве, еще 36 — в 1985–2004 годах — в Ульяновске.

МОДИФИКАЦИИ «РУСЛАНА»:

— Ан-124 (1982) — базовый военно-транспортный вариант;
— Ан-124-100 (1992) — коммерческая версия;
— Ан-124-100М (1997) — вариант с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и уменьшенным до четырех человек экипажем;
— Ан-124-100М-150 (2007) — вариант с увеличенной максимальной платной нагрузкой до 150 тонн.

В 2006-м было принято решение о возобновлении на ульяновском «Авиастаре» серийного производства Ан-124 в сотрудничестве с предприятиями Украины. Сроки старта производства неоднократно откладывались по вине украинской стороны, в том числе из-за проблем с поставкой двигателей. В 2014 году проект сотрудничества был свернут.

По данным из открытых источников, современные эксплуатанты «Русланов» — Минобороны РФ (не менее десяти модернизированных единиц), российские авиаперевозчики «Волга-Днепр» (12 единиц) и ОАО «Государственная авиакомпания «224-й летный отряд» (восемь единиц), украинские «Авиалинии Антонова» (семь единиц) и грузовой авиаперевозчик Maximus Air Cargo из ОАЭ.

Источник: masterok.livejournal.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Опубликован в рубрикуТехника

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий