Skip to content

Клапаны ГБО: особенности и возможные неисправности

Значимая роль в работе газобаллонного оборудования на авто принадлежит клапанам газа и бензина. Эти устройства перекрывают доступ к двигателю той топливной системе, которая находится в неактивном рабочем состоянии.

Основные функции бензинового ЭМК

Клапан бензина автоматически закрывает или открывает подачу бензинового топлива. Электромагнитный клапан бензина используется только для авто с карбюраторным двигателем, например, для установки ГБО на ВАЗ, Таврию, Газель и др.

Узел имеет простую конструкцию:

— корпус (пластиковый или металлический);

— магнитная катушка с парой клемм;

— ручной флажок приостановления транспортировки бензина.

Бензиновый электромагнитный клапан устанавливают всегда в вертикальном положении в промежутке между бензонасосом и карбюратором.

Какие функции выполняет газовый ЭМК

Электроклапан газа отвечает за два процесса:

— осуществляет пропуск пропан-бутановой смеси в топливную систему, когда двигатель автомобиля работает на газовом топливе;

— перекрывает газ при переходе двигателя на стандартное бензиновое топливо.

Газовый клапан монтируется в подкапотной зоне перед газовым редуктором. В преимуществе предлагаемые сегодня модели электромагнитного клапана газа обладают сменным фильтром, который встроен в корпус. Фильтр очищает поступающую газовую смесь от стороннего мусора и металлических микрочастиц, тем самым продлевая срок эксплуатации всей газобаллонной системы авто. Заменять фильтрующее устройство необходимо в обязательном порядке через каждые 8-10 тыс. км пробега, в основном это делается одновременно с заменой масла в машине. Данный элемент используется как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Детальнее ознакомиться с современным оборудованием 4-го поколения можно по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/.

Распространенные неисправности электроклапана газа

При некорректной работе газового ЭМК начинает сбоить вся система газобаллонного оборудования, о чем может свидетельствовать:

— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;

— отключение ГБО из-за недостаточного давления;

— нехарактерно повышенный расход или утечка газа.

Причины, по которым газовый клапан не может нормально удерживать газ:

— сильный засор фильтрационного устройства;

— ослабление или естественный износ возвратной пружины;

— неисправная электромагнитная катушка;

— залипание или заклинивание сердечника;

— седло клапана или резиновый уплотнитель вышли из строя.

Если поломка газового клапана произошла на карбюраторном авто, на котором установлен бензиновый клапан, к вышеперечисленным причинам можно добавить: чрезмерно израсходованный объем или утечку бензина, а также остановку двигателя в момент работы на штатном горючем.

Источник

Опубликован в рубрикуАвто и мотоБез рубрики

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий