Стоит сразу отметить, что за долгие десятилетия холодной войны Советский Союз и США накопили просто колоссальный опыт в области вертолетостроения, особенно, когда речь заходит о создании и модернизации ударных боевых машин. Это главная причина, почему в XIX веке и России, и США будет достаточно сложно создать вертолет, который получился бы откровенно неудачным. Все остальное дело вкуса.
Испытания вертолета идут с 2016 года.
Советский опыт вертолетостроения никуда не исчез. Он закономерным образом перешел в нынешнюю Россию, а потому в стране все еще могут сделать отличный вертолет. Одним из таких является Ми-28НМ, который многие считают прямым конкурентом такому американскому корифею, как AH-64 «Апач», стоящий на вооружении США с середины 1980-х годов.
Передовая компоновка и начинка.
Концепт Ми-28 действительно заслуживает высочайшей похвалы и соответствует всем передовым идеям вертолетостроения. Достаточно упомянуть о тандемном расположении кабины с экипажем. Данная компоновка считается более прогрессивной, чем та, что использует тот же Ка-52. Это делает 28-го потенциально лучшим вертолетом России. При этом стоит отметить, что на Ми-28Н отсутствует радиолокационная станция миллиметрового диапазона, которая позволяет значительно повысить вероятность обнаружения вертолетом наземных целей и реализацию принципа «выстрелил – забыл», которым так славятся последние машины американцев.
Осталось создать новые ракеты.
Что же касается Ми-28НМ, то вертолет стал результатам упорного труда конструкторов, а также плодом многочисленных проб и ошибок. Конечно же, новинка является своеобразным ответом отечественной промышленности на последние достижения заокеанских партнеров в области ударного вертолетостроения. Самое главное в том, что Ми-28НМ – это уже не какой-то «бумажный проект». Летные испытания боевой машины начались еще в 2016 году.
Прогресс не стоит на месте.
Визуально новый вертолет в первую очередь отличается «срубленной» носовой частью. Был значительно улучшен обзор оператора вертолета. В кабине появился второй набор аппаратов управления, который открывает дополнительные возможности для пилотов. Одной из примечательных инноваций стало внедрение в вертолет нового двигателя ВК-2500П-01/ПС. При этом самым главным моментом была и остается установка надвтулочной радиолокационной станции, испытания которой продолжаются. По полуофициальным данным, ее чувствительности хватает, чтобы обнаружить небольшой БПЛА на удалении в 20 км, а движущуюся цель типа «танк» на удалении 20-25 км.
Качество машины покажет только время.
Оставьте первый комментарий!