Skip to content

Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Ремень безопасности. Что можно придумать для этого отрезка текстиля, единственная задача которого удерживать людей в кресле в случае ДТП? Если вам кажется, что придумывать нечего, то вы просто не знакомы с разработками Ford!
За свою историю ремень безопасности эволюционировал от простой поясной лямки до достаточно сложной дигонально-поясной привязи с преднатяжителями и прочими приспособлениями, повышающими безопасность пассажиров. Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Максимальный уровень защиты в сочетании с гоночным комбинезоном, ботинками, перчатками и, естественно, шлемом обеспечивают многоточечные ремни безопасности в спортивных машинах, где такая «упряжь» практически исключает вероятность смещения человека в кресле-«ковше».

Но это справедливо для автоспорта, где без всей этой экипировки просто не пустят на старт, а как повысить безопасность людей в дорожных автомобилях и усовершенствовать ремень безопасности и сделать его комфортнее? Если не знаете, то спросите Ford. Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Почти 10 лет назад, в 2009 году, Ford объявил о том, что начинает выпуск серийных автомобилей с ремнями безопасности, в которые встроены… надувные подушки безопасности! Да, американцы умудрились впихнуть в тканевую ленту полноценный айрбэг.

Ради того, чтобы при серьёзных авариях снизить нагрузку на грудную клетку людей, и появились такие необычные подушки безопасности. Для того, чтобы они были безопасны (каламбур!), даже пришлось придумывать холодный газ для их наполнения, чтобы не обжигать тело традиционными горячими газами из привычных пиропатронов. Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

В Ford заявили, что новые подушки безопасности позволили снизить риск травмы головы, шеи и грудной клетки у пассажиров заднего ряда (надувные ремни устанавливаются только назад). При этом инновационные ремни полностью совместимы с детскими креслами и не доставляют никакого дискомфорта для пассажиров, ведь они даже мягче традиционных ремней.

Площадь контакта с телом человека у встроенной в ремень безопасности подушки впятеро больше, чем у простой лямки, поэтому фактор получения серьёзных травм снижается достаточно сильно. Но лишь в том случае, если вы пристёгиваетесь! Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Но и для тех, у кого комфорт стоит в приоритете над безопасностью, Ford тоже подумал и создал лишнюю причину защёлкнуть ремень безопасности и пристегнуться. Хотя бы для того, чтобы… согреться! Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Мы все привыкли к подогреву сидений и руля, обогреваемым зеркалам и стёклам, но чтобы ремень безопасности тоже грелся — такого не было до 2018 года, когда американская марка подала патент в Бюро по патентам и товарным знакам США. Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

31-страничный документ обстоятельно и во всех деталях описывает конструкцию ремня безопасности со встроенным подогревом. Ничего космического Ford не изобрёл, но возникает лишь один вопрос — почему к этому не пришли раньше? Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Нагревательный элемент встроен в текстиль лямок, а активирует обогрев в момент защёлкивания ремня — пряжка замыкает цепь и ткань начинает греться, повышая комфорт водителя и пассажиров. Эффективность, конечно, под вопросом, но почему нет? Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Правда, Ford о перспективах тёплых ремней безопасности не сообщает. Возможно, патент — просто способ защитить свою разработку от использования конкурентами. Возможно, разработка с прицелом на будущие модели Ford или даже Lincoln, где такая опция пришлась бы под стать статусу бренда.

Как бы то ни было, марка не стоит на месте и придумывает что-то новое там, где, казалось, ничего изобрести нельзя. А вы, друзья, как относитесь к подобным изобретениям? Неожиданная опция: как Ford переосмысляет ремни безопасности

Опубликован в рубрикуАвто и мото

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий