Вы написали отличное резюме, изучили компанию и подготовили сопроводительное письмо специально для предполагаемой должности, предположим, к примеру, это ответ на объявление, вакансии и работа Rust разработчиком на Хабр Карьера. Вы прошли первые раунды отбора и приглашены на собеседование. Как приготовиться?
В дополнение к стандартным советам по просмотру корпоративного веб-сайта организации, в которую вы собираетесь на личную встречу, чтобы прочитать последние новости, полезно обсудить применимый опыт работы и образование. А также личные качества, которые вы развили во время работы, учебы, квалификации или занятия своим хобби. Просмотрите объявление еще раз и узнайте, какие навыки требуются. Составьте список навыков, описанных в объявлении, а также стандартных навыков, которые делают вас успешными на рабочем месте, и подумайте о том, как вы оцениваете себя. Также рассмотрите соответствующие примеры для каждого навыка.
Основные навыки, о которых я рекомендую вам подумать:
- Адаптивность — насколько вы эффективны, когда меняются приоритеты компании, когда вам ставятся новые задачи или когда вам приходится общаться с людьми, у которых другой подход, чем у вас. Независимо от того, преуспеваете ли вы в разных средах, культурах, местах или когда вам приходится работать с разными технологиями и уровнями образования ваших коллег.
- Уверенность — удается ли вам завоевать доверие людей, с которыми вы работаете — излучаете ли вы уверенность своими словами и делами?
- Новые знания и навыки — способны ли вы усвоить и применить на практике новую информацию, имеющую отношение к вашим прямым обязанностям? Есть ли у вас интеллект, необходимый для изучения новых концепций? Вы проявляете (и есть ли у вас) желание и энтузиазм изучать новое и брать на себя новые обязанности? Вы проявляете инициативу? Вы ищете отзывы и извлекаете уроки из того, что слышите о себе и своей работе?
- Творческий подход — предлагали ли вы инновационные решения рабочей проблемы, которые были введены и оказались успешными? Вы сомневаетесь в устоявшихся рабочих процессах и практике? Вы принимаете и поощряете творческий подход своих коллег?
- Энергичный — достаточно ли у вас энергии, чтобы посвятить себя работе?
- Инициативность — вы сами начинаете работу или вам нужно, чтобы кто-то вам напомнил? Вы активены? Какие действия вы предпринимаете для достижения своих целей?
- Честность. Были ли вы честны и лояльны по отношению к своим работодателям? Почему вы ушли с предыдущей работы?
- Насколько вы выдерживаете стресс — удается ли вам добиться стабильных результатов, когда вы находитесь в состоянии стресса или сопротивления? Как вы справляетесь со стрессом на работе и вне ее?
- Настойчивость — насколько вы готовы придерживаться первоначального плана, несмотря на различные препятствия и проблемы пока не достигнете желаемых результатов? Когда вы понимаете, что пора сдаться или изменить свой подход?
Понятно, что некоторые из описанных выше навыков и качеств сложно развивать параллельно, например, как быть настойчивым и добиваться поставленных целей по предварительному плану и при этом быть креативным? Для этого внимательно изучите требования к должности, ознакомьтесь с ценностями компании, куда вы претендуете попасть, и подготовьтесь к ним. Например, если вы подаете заявку на должность в отделе маркетинга, креативность и инициативность будут ключевыми. Подумайте о том, как ваши качества позиционируются по отношению к должности и по отношению к компании. Если вы чувствуете, что у вас нет важного навыка, подчеркните что-то еще, назовите примеры, опишите их заранее, чтобы запомнить детали, которые будет сложно вспомнить во время собеседования.
Если подготовка к собеседованию кажется сложной задачей, доверьтесь помощи профессионального соискателя. В зависимости от должности и компании, будь то работа Node.js разработчиком https://career.habr.com/vacancies/nodejs_razrabotchik, или офисным сотрудником, он подготовит примеры сценариев и проработает с вами основные ситуации в ролевой игре, чтобы быть уверенными и подготовленными и получить должность мечты.
Оставьте первый комментарий!