Skip to content

Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Если вы думаете, что, придя в музей, увидите подлинное произведение искусства, то вы заблуждаетесь. Мошенники оказываются способными обмануть и лучших специалистов музеев, продав отличную подделку.
Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Тиара царя Сайтаферна из Лувра
История подделок началась еще до революции. И первым известным произведением искусства стала «тиара царя Сайтаферна», которую купил Лувр в 1895 году за 200 тысяч франков. Оригинал изделия создали в III веке до нашей эры, а автором подделки стал одесский ювелир Израиль Рухомовский. Единственное, в чем он просчитался, было неверное изображение фигур и надписи на венце. Если он сделал бы это в соответствии с обычаями тех времен, никто и никогда не понял бы, что это фальшивка. Мастеру просто не хватило знаний.

Когда обнаружился подлог, дирекция Лувра расставаться с работой не стала, а перенесла ее в зал современного искусства. Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Русский авангард
Его подделывали часто, много и с большим удовольствием. И все ради того, чтобы удовлетворить интерес западных коллекционеров к художникам русского авангарда. Подделывать их работы было не сложно, так как формы мастера упрощали до предела, да и краски не смешивали по особым рецептам.

«Подлинные» полотна Ларионова, Кандинского, Малевича, Гончаровой попадали в музеи и частные собрания, на аукционы с не самой интересной историей. О них рассказывали, будто нашли их у обедневших родственников, возвратили из коллекции, изъятой КГБ и так далее.

Эксперты считают, что сейчас в частных собраниях и музеях находится больше поддельных картин авангардистов, чем они сами написали. Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Анна Каган
Особенно развернулись мошенники, используя имя художницы Анны Каган. Сама она написала несколько акварелей и прекратила творческую деятельность. Но в 80-е годы неожиданно нашли большое количество ее картин, которые хорошо продавались и выставлялись. Кто был их автором, так и не удалось выяснить. Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Переделка западных картин в полотна Шишкина
Мошенники не всегда писали картины с нуля. Были случаи, когда они брали подлинные полотна малоизвестных западных мастеров, ставили на них автограф знаменитого русского художника и уничтожив малозаметные мелкие детали, например, фигурки в «неверной» одежде. Такие работы мгновенно уходили в частные коллекции и музеи. Так делали, потому что картины мало кому известных немцев и голландцев стоили дешевле в разы по сравнению с неожиданно найденными полотнами Левитана, Шишкина, Саврасова, Айвазовского. Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Грабарь за миллион долларов
Московский коллекционер купил полотно «Зимний пейзаж», принадлежащее перу, как его уверяли, Игоря Грабаря. Картину рекомендовал знакомый галерист, ее сопровождало заключение эксперта с описанием технологии проверок. За работу коллекционер заплатил 1 миллион долларов, но она оказалась подделкой, созданной на 50 лет позже года, что был указан на картине. Ни продавца, ни автора пейзажа так и не нашли. Пять историй о том, как сбывали фальшивое искусство в СССР и России

Опубликован в рубрикуИнтересное

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий