Skip to content

История успеха российского устройства

У нас много талантливых людей, которым есть чем гордиться. К сожалению, пробиваться им приходится самостоятельно, без помощи государства.

История успеха российского устройства

Выйти на западные рынки и успешно торговать там российским гаджетом — задача из области фантастики. Но это удалось компании Cinemood с ее одноименным портативным и беспроводным проектором. Компактное устройство для просмотра встроенного и стороннего визуального контента пользуется устойчивым спросом в США, Западной Европе и постсоветских республиках.

C 2015 года российская компания продала более 25 тыс. гаджетов в 90 странах мира, а в числе ее партнеров — «Телеканал Мульт», онлайн–кинотеатр ivi, «Союзмультфильм» и Disney. Сооснователи Cinemood Михаил Буховцев и Дарья Мингалиева рассказали Inc., как их подвели китайские подрядчики, что стартапу дает участие в акселераторах и зачем они подшутили над Майком Бутчером из TechCrunch.

Путь от идеи до начала продаж Cinemood прошел в рекордные сроки. Стартап появился в 2014 году, а уже в феврале 2015 года на рынок вышла первая версия его продукта — детский портативный кинотеатр «Мультикубик 1.0».

Создатель Cinemood Михаил Буховцев более 10 лет проработал в компании Huawei Technologies, где занимался продуктовым маркетингом и продажами. Мысль заняться собственным бизнесом пришла к нему совершенно случайно. Михаил хотел показать своей маленькой дочери диафильмы (они сохранились у него еще с детства), но оказалось, что для этого нет специальных устройств. «Раньше, когда не было компьютеров и телевизоров, мы садились всей семьей на диван, включали диапроектор и смотрели сказки. Тогда я подумал: почему бы не совместить этот ритуал с новыми технологиями?» — вспоминает Буховцев.

Дерзкая мысль о создании нового гаджета вскоре приобрела реальные очертания. В 2014 году на выставке в Азии Буховцев увидел представленные корейскими разработчиками миниатюрные проекторы — они подключались к планшетам и смартфонам, могли проецировать картинки и видео. Но четкой целевой аудитории у этого продукта не было, да и качество транслируемого изображения уступало мощным проекторам, работающим от электросети. Пользователям было проще посмотреть видео на смартфоне или ноутбуке, чем тратить время на подключение гаджета к другому устройству и поиск нужного контента.

Михаил привез корейский проектор в Россию и обратился за консультацией к Дарье Мингалиевой (она ранее занималась маркетингом и рекламой в Grape, BBDO и Leo Burnett, а ее проекты получили несколько международных премий). «Вместо запланированной часовой беседы мы проговорили 7 часов! Устроили мозговой штурм до самой ночи, по итогам которого и родился новый бизнес–проект», — вспоминает Мингалиева (вскоре она стала сооснователем Cinemood).

Стартаперы решили сфокусироваться на конкретной целевой аудитории — семьях с детьми. А значит, устройство следовало сделать максимально простым в управлении (понятным даже маленькому ребенку), бесшумным, противоударным и безопасным для глаз. Но главной его особенностью должен был стать уже готовый, предустановленный контент — чтобы пользователю не пришлось тратить время на самостоятельный поиск диафильмов и мультфильмов (и опасаться, что ребенок увидит лишнее).

В том же 2014 году стартап запустил производство первой версии своего мини–проектора, ориентированного на российский рынок. Подрядчика нашли в Китае — с местной производственной компанией заключили договор о выпуске первой партии. А дальше начались сложности…

 

Опубликован в рубрикуТехника

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий